19 мая 2022

 

«Народная марка» – Паблиш о продуктах Mark

 

Источник: Publish, Автор: Дмитрий Старцев, Дата выхода: 7 мая 2022 г.

В «МакЦентре» связались со своими иностранными партнёрами-поставщиками и получили поддержку и формулы различных составов. Больше года назад производство заработало. Директор «МакЦентр» Александр Хавжу отметил, что сам он не считал это направление перспективным, поэтому была организована дочерняя компания: «Её создали в виде ”народного” предприятия — у нас больше 25 акционеров этого производства из наших сотрудников. Люди поверили нам, принесли деньги, и закрутилось…» По его словам, это решение полностью себя оправдало.

Тем не менее организация небольшого химического производства потребовала довольно больших усилий, даже с учётом помощи иностранных партнёров, рассказывает главный технолог «МакЦентр» Алексей Усанов: «У нас был просто список оборудования, которое мы нашли и купили новое. Никакого б/у! Нашли лаборантов. Нашли химика». Самым главным вопросом оказался состав подготовленной воды, который критически важен в полиграфической химии. Воду получают из скважины и очищают (выполняют деминерализацию) в очень сложной установке для подготовки воды. «Мы гордимся качеством воды, которая у нас есть. Оно будет стабильным на протяжении многих лет», — считает Алексей. Поскольку, по данным «МакЦентр», эта компания — самый крупный поставщик офсетных пластин в России уже не первый год, главным направлением стало производство химии для офсетных форм: линейки проявитель для термальных форм, гуммирующих растворов, смывок и промывок для проявочных процессоров. Ещё производятся автоматические и ручные смывки для листовых машин, смывки для рулонных машин и вся «мелкая» химия, нужная печатникам, а также силиконовые эмульсии для рулонных машин с сушкой.

А. Усанов: «При производстве собственной химии для полиграфии мы смогли достичь соответствующего уровня, а в чём-то и превзойти продукты-конкуренты»

Простой переход

Вывод на рынок нового бренда получился довольно лёгким. «МакЦентр» поставляет офсетные формы и совместимый с ними проявитель. В какой-то момент на канистре просто сменились этикетки. «Да, некоторые клиенты удивились. Вопрос “Ой, а у вас там наклейка Mark появилась, ничего не поменялось?“ — вспоминает Алексей, — задавали большинство». Но нет, ничего не поменялось — состав химии тот же, качество соответствует требованиям. За прошедший год работы Алексей не смог назвать никого, кто отказался бы от новой химии.

В типографиях, которые перешли на химию Mark, отмечают лёгкость и «бесшовность» этого перехода. Так, директор по производству АО «Красная звезда» Максим Коломиец говорит, что они начали использовать новую химию сразу же после её появления на рынке: «Мы не увидели изменений у себя в технологическом процессе, всё работает стабильно». Химия эта применяется в типографии «Красной звезды» на CTP и на всех листовых и рулонных машинах: «Всё, что можно было применить из продукции Mark, мы попробовали и теперь работаем с ней».

Ему вторит директор по производству типографии «Ярославский печатный двор» Елена Федотова: «Переход был простым — проблем не было, можно сказать, залили и стали работать». Они также используют проявитель для термальных пластин, концентрат для очистки проявочных процессоров, очиститель-регенератор для резины и валов и смывку для резины и валиков. И в каждом случае вопросов к качеству не возникает, операторов оборудования всё устраивает. «Заменяя импортные материалы, эти средства не уступают им по качеству. И они стабильны от партии к партии. Сейчас будем пробовать силиконовую эмульсию», — добавляет Елена.

В типографии «Дюпринт» (г. Дзержинск) начинали работать на Chembyo, но потом сразу же перешли на химию Mark. Сейчас используют универсальную смывку для печатной машины Heidelberg Speedmaster 74, а также проявитель, гуммирующий раствор, очиститель для пластин, очиститель для CTP Heidelberg Suprasetter. «Соотношение цена/качество отличное, проблем и претензий к качеству не было», — констатирует начальник отдела снабжения «Дюпринт» Павел Швалёв. И из-за того, что сейчас нет возможности закупать добавку бельгийского производства, они планируют попробовать добавку в увлажнение для печатной машины.

Локальные нюансы

Производство химии Mark было построено полностью с «нуля» со своей лабораторией.

«Наша химия, — говорит Алексей, — которая моет, растворяет, точно лучше, чем европейские аналоги. Потому что у нас в стране, конкретно в наших условиях мы ещё можем использовать компоненты для производства химии, которые не ”задушены” экологическими нормами».

Большинство компонентов поставляется из России и Белоруссии. До недавнего времени было много компонентов из Евросоюза, которым сейчас подбирают замену. «Наш химик сейчас прорабатывает полную замену всех европейских компонентов, это реально, — уверен Алексей. — Если даже что-то не получается, то при наличии очень грамотного химика можно брать не конкретный компонент, а просто его доработать и синтезировать из двух или трёх веществ и добиться такого же результата». Так за счёт небольшого усложнения производственной цепочки можно получить на выходе тот же продукт, который и был. При этом Усанов отвергает риск снижения качества: «Мы не выпустим сырой продукт — только безопасный для людей и оборудования. Нельзя обещать то, что не работает, и потом краснеть перед клиентами».

Одновременно прорабатывается и расширение ассортимента выпускаемой продукции: из допечатных процессов постепенно идёт переход к печатным процессам, наращиваются объёмы остальной номенклатуры. Особое внимание в текущем году будет уделено запуску в производство добавок в увлажняющие растворы. «Рынок освободился, а то, что сейчас есть из европейских добавок, постепенно заканчивается. И мы сейчас сделаем ставку на добавки в увлажняющие растворы для всех типов офсетных машин — листовых и рулонных», — поясняет Алексей.

Обратная связь

Для технолога важно, когда клиенты не беспокоят: значит, у них всё в порядке. «Если я от клиента вижу звонок на телефоне, значит, я уже завтра должен быть у него», — улыбается Алексей. По его словам, за всё время продаж химии Mark резко негативных отзывов вообще не было. Бывали случаи, когда какой-либо продукт не получалось использовать, клиента не устроило что-то при специфических условиях в его типографии. Но в «МакЦентре» всегда готовы доработать продукт, если набирается несколько схожих запросов. Тогда вносятся изменения в формулу. «Я сразу звоню на производство: ребята, у нас там что-то не то, нужно немножко поменять. И буквально в течение недели уже есть тестовый продукт, который мы дадим человеку, которого что-то не устроило», — описывает Алексей алгоритм работы в таких случаях. Такое редко, но бывало, ведь формула — не догма, производство постоянно находится в развитии. «Мы всегда ждём отзывов и, если какой-то новый продукт выводится на рынок, тестируем его у клиентов, с которыми мы очень долго сотрудничаем, — продолжает он. — Мы всегда с теми клиентами начинаем тест, с которыми сложилось взаимное доверие. Они говорят: ну давайте протестируем. Если клиент, с которым мы работаем давно, говорит “Всё нормально”, значит, мы уверены, что и всем остальным типографиям этот продукт подойдёт».

Уникальный Mark

Самым приятным сюрпризом во всей линейке химии для их создателей стал проявитель Mark 8000 вместе с регенератором. «Я считаю, что это как раз классный продукт, которому… Ну вот говорят слово “аналог”. Я не очень люблю это слово. Но здесь невозможно его не употребить», — начинает рассказывать Алексей. На его взгляд среди всех термальных правителей особо выдающийся — Agfa THD 200 с регенератором THR 200. Эта связка — одна из немногих на рынке, которая вообще не разрушала верхний слой пластины и, соответственно, не меняла цвет слоя: пластина после обработки имеет макс. тиражестойкость. «Могу сказать, что с появлением проявителя Mark 8000 у нас добавился такой же продукт, который на всех наших термальных пластинах не подтравливает слой, не меняет его цвет и структуру. И благодаря этой паре проявителя и регенератора мы можем достичь максимальной тиражестойкости наших форм», — подытоживает Алексей. Mark 8000 работает с минимальной подкачкой, на уровне продуктов Agfa.

Одна из особенностей термальных проявителей — это использование жидкого стекла в составе большинства из них. С одной стороны, это позволяет увеличить срок работы проявителя, но одновременно с этим жидкое стекло выпадает в осадок на фильтрах, загрязняет их. В составе Mark 8000 этого компонента нет, и проявочный процессор становится гораздо чище. Ресурс этого проявителя — 2 месяца или 5,5 тыс. м2. По словам Алексея, клиенты удивляются, что ванна остаётся чистой. В результате меньше времени тратится на перемывку оборудования и на заливку свежего раствора и снижаются затраты на обслуживание и замену запчастей.

 

Читайте также

 

Мы предлагаем